Скрыть
Раскрыть

Докука С. В.1, Валеева Д. Р.1, Юдкевич М. М.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов

2015. № 3. С. 44–65 [содержание номера]

Докука София Владимировна - кандидат социологических наук, младший научный сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. E-mail: dokuka@hse.ru

Валеева Диляра Рашитовна - младший научный сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. E-mail: dvaleeva@hse.ru

Юдкевич Мария Марковна - кандидат экономических наук, проректор, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. E-mail: yudkevich@hse.ru

Адрес: Москва, 101000, ул. Мясницкая, 24.

При изучении эффектов сообучения оценивается влияние, которое социальное окружение оказывает на индивидуальные достижения учащихся. Как правило, в качестве социального окружения рассматривается случайным образом сформированная группа. Однако социальное окружение складывается в результате осознанного выбора, который совершает индивид, причем этот выбор является не статичным, а динамическим. Студенты могут изначально отбирать себе в друзья учащихся с таким же ровнем достижений, как у них самих, а со временем может проявиться влияние, которое студенты, поддерживающие тесные отношения, оказывают на достижения друг друга. В данной работе авторы с помощью стохастического акторно-ориентированного моделирования разделили процессы социальной селекции и социального влияния, оцениваемого на основании академических достижений. Анализ динамики дружеских связей и академических достижений студентов в течение первого года обучения позволил установить, что уровень достижений однокурсников не является для студентов критерием выбора друзей, но со временем проявляется влияние академических достижений друзей на индивидуальные достижения студента. Авторы объясняют полученные результаты социальной сегрегацией студентов по уровню успеваемости. 

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»